Занятия с ребенком дома  



Занятия с ребенком дома. “Магазин”



Занятия с ребенком дома ”Магазин” расчитано на малышей 2,5-5 лет. Если вам меньше, то упростите игры, а если больше, то немного усложните. Сегодня мы осваиваем тему денег и ходим за покупками. К этому уроку также подойдут игры, которые я описывала в статье дети и деньги. Вы можете использовать их, чтобы дополнить занятие с ребенком дома.

Занимаемся 35 минут

Тема занятия: Покупки (из серии занятий Магазин)

Вам понадобится: 1 чистая монета 10 рублей, 10 чистых монет по 5 рублей и 5 читых монет по 1 рублю (помойте монетки тщятельно). “Товары”, которые вы будете покупать или распечатанные карточки.

Для творчества: корзиночка, несколько овощей и фруктов (которые вы уже знаете), разноцветный пластелин или тесто. Небольшой кусочек гофрированной бумаги (можно взять просто бумаге и сделать из нее гармошку.

8 минут. Денюшки :)
Покажите малышу 3 монеты разного достоинства. Покажите как они отличаются по весу и размеру. Если вы еще не обсуждали деньги, то вам предстоит достаточно долгий разговор :) Расскажите, что это деньги, что их зарабатывают и на них покупают товары в магазине (игрушки, сладости). Главное, что малыш должен уяснить, что деньги зарабатываются и тратятся и их ограниченное количество (сегодня у вас будут только те деньги, которые лежат на столе).

Если малышу еще 1,5 – 2 года, показывайте монетки только одного достоинства (лучше 5 рублей – они больше). Главное – расказать, что их зарабатывает мама и папа на работе, а потом их отдают продавцу, а он дает за них товары.

Для тех, кто постарше: Положите перед малышом 2 монетки по 5 рублей и объясните, что это = 1 монетке 10 рублей. Теперь положите перед малышом 5 монеток по рублю и объясните, что это = 1 монетке 5 рублей.

10 минут. Математика: больше – меньше, счет. Мышление: анализ.

Этим упражнением мы осваиваем понятия много-мало-один и изучаем понятие деньги и покупки. Вы можете использовать карточку или поиграть с настоящими деньгами и товарами.

Наверху три кучки монет. Где монет много, где мало, а где одна? У тебя есть пять монет. Давай пойдем в магазин и купим что-нибудь на них! Под товаром нарисовано сколько монет он стоит. Сколько стоит мороженое? Сколько стоит пирамидка? Сколько стоит конфета?

Скачайте PDF-фаил с картинкой в хорошем разрешении на свой компьютер: Magazin-1

 

 

 

2 минутки. Пальчиковая гимнастика перед письмом.

Постройте башенку из монеток. Одну монетку кладете вы, одну малыш. Когда в башенке будет 6-8 монеток, начните ее разбирать. Не забывайте считать вслух, сколько монеток вы положили.

5 минут. Письмо. Магазин.

Этим упражнением мы развиваем внимание, анализ и учимся писать горизонтальные линии.

Какие фрукты ты видишь на картинке? Какие фрукты продает в магазине продавец? Найди яблоко на картинке и заштрихуй его красным или зеленым карандашом

Скачайте PDF-фаил с картинкой в хорошем разрешении на свой компьютер: Magazin-2

 

 

 

 

10 минут. Аппликация  ”Что мы купили в магазине?”

Разглядываем овощи и фрукты в корзиночке. Вспоминаете какие еще фрукты вы покупали в магазине. Спрашиваете малыша, какой фрукт он хотел бы купить в магазине и предлагаете его слепить, чтобы не надо было долго ждать. Для тех кто постарше: скажите, что, для того, чтобы слепить овощ/фрукт, ребенок должен купить пластелин, который стоит 2 монетки (или 10 рублей для совсем взрослых :) ). Вылепите фрукт и посадите на него червячка (вырежте его из гофрированной бумаги) так, чтобы он “торчал из фрукта”. Ваша поделка готова!


Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>