Что умеет ребенок в 1 год?  



Ребенок 1 год. Что умеет и чему учить?



Чему успел научиться малыш за первые 12 месяцев своей жизни? 

Ребенок в 1 год скорее всего уже умеет стоять и ходить с поддержкой мамы или без помощи (это сейчас редкость). И если он встал на ножки, то уже не желает постоянно находиться в кроватке или манеже, ему нужны приключения, проснулся исследователь :) Сегодня мы поговорим о том какой он – ребенок 1 год, что умеет и чему его еще нужно научить.

Новая для крохи способность ходить требует от него все больше новых навыков. Пока он падает, спотыкается, не может держать равновесие, не управляет координацией движений. Не беда, старайтесь уделять больше времени физическому развитию ребенка, сейчас как раз период активного развития тела, поэтому не переживайте, что вы 4 часа бегаете, а 10 минут «развиваетесь». Это не так. Развитие малыша 1-2 лет должно быть физическим и все игры лучше проводить активно, а сидя или лежа читать и конструировать. Поэтому учите кроху бегать, прыгать, лазать.

Особое внимание нужно уделять развитию стопы малыша, так как в этот период она немного уплощена.  Ходите босиком по разным поверхностям (дома и на улице) и небольшим бугоркам.

Во второй год происходит очень сильный скачок в развитии речи. Если к 12 месяцам кроха говорит только несколько словечек: «мама, папа, дай, на», то к двум годам он уже  сумеет построить небольшие простые предложения, сформулировать свои просьбы, выразить некоторые эмоции. Этапы развития речи я подробно описывала в статье нормы развития речи. Там вы найдете все этапы и сможете определить все ли идет по плану.

Ваша задача – помочь малышу: читайте ребенку сказки, как можно чаше разговаривать с ним, задавайте вопросы,на которые нельзя ответить «да, нет», спрашивайте мнение крохи и играйте в речевые игры, используя потешки, стихи, песенки.

Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но чистой, без сюсюкания и улюлюкания. Кроха слушает и повторяет за вами, а не вы за ним. Поэтому выбирайте простые формы предложения и простые слова, но говорите их четко.

В этот период познавательная деятельность малыша активизируется и особенно интересными становятся шкафы, коробки и ящики в доме, а еще хочется проверить на прочность и вкус все предметы.

Позвольте крохе познавать окружающий его мир всеми доступными способами. Конечно же сейчас хочется сделать пространство максимально безопасным для малыша. И это правильно – нетоксичные игрушки, чистота, скругленные углы очень важны. Но не перегружайте малыша гиперопекой. Ушибы и падения – это тоже часть необходимого жизненного опыта. Поэтому упал, понялся, исследует дальше.

Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела.

Мелкая моторика – еще один приоритет при занятиях. Кроха уже может (или вот-вот научится :) ) хватать предметы не только всей ручкой, но и с помощью большого и указательного пальца.

Чтобы усовершенствовать эти навыки, способствуйте развитию мелкой моторики и тактильных ощущений: знакомьте ребенка с предметами различных форм и размеров, используйте бумагу и ткань разной фактуры, давайте крохе пуговицам, крупу, бусины, камушки(только под вашим присмотром, есть то их нельзя :) )

Сейчас у вас новый бытовой этап - на втором году кроха учится самостоятельно есть, пить из стакана и чашки, снимать с себя крупные предметы одежды. Поэтому поощряйте тягу малышу к самостоятельности. Да, вы дольше будете собираться на прогрулку и раздеваться после, да кормление теперь не 20-минутное дело, а 30-минутное. Ну и что. Главное, что это время вы проводите с пользой.

Постарайтесь покупать одежду и обувь не на липучках, чтобы экономить себе время, а на шнуровке и пуговках (можно даже декоративной, но завязывать и развязывать каждый день). Так малыш, одеваясь, будет развивать пальчики.

Играйте и развивайтесь вместе!


Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>