Развитие ребенка 4 5 месяцев  



Развитие ребенка 4 – 5 месяцев



Вчера мне пришло письмо от читательницы с благодарностью за книгу “5 секретов развития” и вопросами про развитие малыша до года. Это действительно очень большая тема, которую я пока не затрагивала. Настало время исправляться :) Сегодня мы поговорим о развитии ребенка 4 – 5 месяцев.

На пятом месяце малыш уже должен целенаправленно хватать предметы (уже скоро он начнет их разглядывать прежде чем совать в ротик :) ), самостоятельно осознанно бросать предметы (разжимать ручку и выпускать), эмоционально реагировать на появление близких людей.

Хорошо если он уже может сам переворачиваться на животик. Если нет – не беда, его как раз пора учить! Для этого можете применить вот такую простую игру, которая также помогает развивать мускулатуру позвоночника:

Положите ребенка на спину. Привлеките его внимание погремушкой. Медленно передвигайте погремушку над ребенком, описывая полукруг. Малыш не захочет выпускать погремушку из поля зрения и начнет поворачивать голову, а затем и плечики вслед за ней. Так может случиться “первый поворот”.

Развитие чувств

Кроме того, в его жизни произошел очень важный момент – теперь он видит весь окружающий мир! Дело в том, что до 4 месяцев малыш видит только на растоянии 30-40 см., не больше. А теперь, после 4, он уже может сам фокусировать зрение вне зависимости от расстояния до предмета. Это может произойти чуть позже, в 4 месяца и 1-2 недели, но обязательно скоро случится. И тогда взгляду малыша откроется все разнообразие дома и улицы. Представьте, что вы ничего не видели и тут вдруг весь мир перед вами! Каково? Вот! И ваш малыш сейчас испытывает то же самое. Ведь раньше он не видел “дальше собственного носа”.

Поэтому самое время играть в увлекательную и познавательную игру: рассматривать улицу из окна и на прогулке! Одно наблюдение – это уже развитие и зрения и кругозора, показывайте и называйте как можно больше объектов, обращайте внимание крохи на звуки, движение, высоту, удаленнность.

Малыш продолжает осваивать мир наощуп, ему интересна фактура предметов. И это маме на руку! Давайте малышу в ручки разные материалы – бархат, шелк, мешковина. Можно использовать как Монтессори материал, так и подручные средства. Еще для возраста 4 – 5 месяцев характерен интерес к температуре различной температуре. Поэтому вы можете дать ему подержать холодную и горячую бутылочку, ложку или даже кусочек льда или замороженную ягоду. Поиграйте в такую игру:

Возьмите вязанную перчатку. Нашейте на нее кусочки материала, разные по фактуре: шелк, бархат, сатин. И на 2 пальчика (через один) пришейте разные по форме пуговки – круглую и вытянутую. Положите малыша на спинку к себе на колени. И, ласково проговаривая все свои действия, погладьте надетой перчаткой ручки и пальчики крохи. После этого каждый из пальчиков перчатки по очереди кладите в ладошку малыша, чтобы он мог ощупать разные по фактуре материалы.

Зрение малыша продолжает формироваться, поэтому обращайте внимание на цвета при выборе игрушек. Они должны быть основными (красный, синий, желтый, зеленый) и натуральными, как в живой природе. А еще оградите кроху от мультиков, видео-уроков и тому подобного. Ему сейчас не рекомендуется смотреть на любые экраны. Лучше смотрите в окно :)

Моторика

Малыш уже управляет ручками, теперь надо поработать над координацией движений. А именно – развивать целенаправленные движения рук. Учите малыша держать игрушку двумя руками одновременно и перекладывать игрушки из руки в руку. Дайте ему игрушку, которая не помещается в одну руку и покажите, как ее держать двумя руками. А потом дайте ему эту же игрушку без подсказки. Поиграйте:

Дайте в одну руку малышу резиновое кольцо, а в другую руки какую-нибудь интересную небольшую игрушку. А затем, пока он еще не наигрался, показваете ему еще 1 игрушку, тоже маоенькую. Вам нужно добиться того, чтобы малыш не бросал старую игрушку, а переложил ее в руку к кольцу и взял обновку. Скорее всего, это получится не с первого раза. Мы так “играли” по-моему неделю:)

Для роста и развития координации ребенка очень полезна эта игра:

Положите ребенка на спинку и аккуратно обхватите его предплечья. Затем медленно переведите его в сидячее положение, приговаривая: «Растет малыш большой-пребольшой!» Затем очень осторожно поставьте малыша, приговаривая то же самое. Затем снова положите кроху и повторите игру.

Речь

В речи малыша уже появились гласные. Теперь ему нужна “практика”. Старайтесь любые свои и ваши общие действия сопровождать словами – описывайте происходящее. Рассказывайте ему обо всех окружающих предметах в доме и на улице. Поговорите с ним:

Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений, например «Какой сегодня солнечный день». Когда малыш отреагирует лепетом или воркованием, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза. Если ребенок что-нибудь лопочет, отвечайте ему кивком головы и улыбайтесь. Тем самым вы даете понять малышу, что слушаете его и вам нравятся звуки, которые он издает. Проговорите следующее предложение. Обязательно сделайте паузу и подождите реакции малыша. Давая ребенку понять, что внимательно его слушаете и что вам нравится его слушать, вы тем самым способствуете развитию его речи и уверенности в себе.

Малыш сейчас усваивает более сложные эмоции. Поэтому когда обращаетесь к крохе, меняйте интонации, жестикулируйте и не прячьте мимику. Тогда малыш будет с каждым днем лучше понимать вашу речь, обращенную к нему. Когда малыш поймет, что может издавать также разные звуки, ему это будет очень нравиться и он будет кричать, “бормотать”. Если вы видите, что малыш не растроен и повторяет один и тот же звук часто – с ним все ок, просто он узнает свои возможности :) Пообщайтесь мимикой, можете поиграть в такую игру. Она обогощает мимику, ваше общение и просто очень веселит кроху.

Сядьте напротив малыша. Высуньте язык, распахните глаза и пошевелите носом. Возможно, малыш попробует повторить ваши движения. Когда он начнет повторять за вами, то вы, в свою очередь, повторите за ним. А потом покажите еще что-нибудь веселое, например надуйте щеки. Не правда ли, весело? 

Что еще “поделать”?

- В 4 месяца малышам особенно нравятся мыльные пузыри (если их еще лопать самим, то формируются начальные формы причинно-следственных связей)

- Почитать! Читайте малышу как можно чаще. Кстати, если малыш быстро отвлекается, для чтения можете взять отдельную игрушку (для деток постарше используется игрушка-перчатка, но в вашем возрасте лучше взять простую резиновую) в виде животного и доставать ее только когда читаете. Со словами “Лева прише почитать тебе книжку”, вы “приводите” леву, даете его малышу и вместе читаете книжку и разглядываете картинки.

- Слушать песенки-стишки, классическую и этническую музыку. Если умеете играть на инструменте – поиграйте малышу.

- Разглядывать самые интересные места в квартире. Среди таких: вся кухня, аквариумы, чаинки в кружке.

Какие развивашки выбрать для развития ребенка 4 – 5 месяцев? 

Предлагайте малышу шумящие игрушки. Простейшее извлечение звуков будет интересовать ребенка еще в течение нескольких месяцев. Играйте с геометрическими погремушками с удобными ручками, и погремушками с изображением людей и животных (лучше в форме, а не нарисованных).

Еще очень рекомендую купить сенсорный коврик, если нет возможности, можете сделать его сама – сшейте 9-12 видов ткани в одно покрывало, набейте несколько блоков ватой. Позже, когда малыш подрастет, вы сможете пришить на него пуговицы и веревочки для “завязавания”.

Хочу сказать большое спасибо Татьяне за такой настрой. Только благодаря вам мамы младенцев смогут прочитать здесь много интересного :)


Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>