Игры на развитие моторики  



Игры на развитие моторики



Сегодня – игры на развитие моторики для детей 2-3 лет.

«Повтори движение»

Взрослый делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши – а дети должны повторить их вслед за ним. Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести «запрещаемые движения» (какое-то движение повторять нельзя), либо «замену движений» (когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда взрослый (ведущий) подпрыгнет, то дети должны присесть).

Топотушки

Легкими, мягкими движениями ладоней или пальцев родитель или сам ребенок похлопывает себя, начиная с головы до ступней (макушка, затылок, лоб, щеки, шея, плечи, грудная клетка, руки, живот, спина, поясница, таз, ягодицы, бедра, икры, голени, ступни). В ходе игры можно приговаривать:

Три веселенькие хрюшки

Надели дружно топотушки

И пошли гулять, гулять,

Прыгать, топать и скакать.

Параллельно надо называть все части тела, где касается ладошка. После можно прятать «подарки» для хрюшек на теле ребенка и спрашивать его, куда пойти хрюшкам, чтобы отыскать подарок. Таким образом вы стимулируете ребенка лучше осознавать части своего тела.

Звериная гимнастика

Цель игры: разогреть суставы, способствовать гибкости и пластичности ребенка, научиться координировать движения.

Ребенку предлагается следующее:

«Сейчас мы с тобой отправимся гулять в лес, где нас ждут удивительные зверюшки. Они ждут тебя, чтобы поздороваться. Мы тоже проявим вежливость и будем с ними здороваться особым способом».

Воробушек: стоя, ноги немного расставлены. Взмахиваем медленно руками вверх и вниз. Затем движения немного ускоряются.

Воробушек полетел: машем кистями рук и пробуем подняться на носочки.

Воробушек купается в луже: стряхиваем по очереди руки, затем ноги.

Сова: мудрая сова умеет вертеть головой. Ребенку предлагается повертеть головой вместе с ней. Сидя по-турецки, делаем медленные наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.

Змейка: упражнение выполняется в положении сидя по-турецки. Здороваемся со змейкой, вытягивая шею вперед и втягивая назад.

Змейка поползла: лечь на живот и ползти по-пластунски, стараясь не отрывать таз от пола и не становясь на колени. Старайтесь показать ребенку, что руки и ноги работают вместе.

Гусеничка: упражнение выполняется в положении сидя на полу, ноги прямые. Подтягиваем ягодицы к ступням, затем опять выпрямляем ноги. Руки также помогают в передвижении. Гусеница ползет вперед и назад задом.

Бабочка

Упражнение выполняется в положении стоя на полу, ноги слегка расставлены. Совершаем круговые движения руками вперед и назад. Начинаем медленно, постепенно увеличивая темп. Здесь нужно смотреть на индивидуальные возможности ребенка. Важна не скорость, а амплитуда. Бабочка села на корточки и закрылась крылышками: приседаем, обхватив голову руками.

Паутинка

(с ниткой или резинкой)

Цель игры: развитие координации, формирование образа собственного тела, развитие умения ориентироваться в пространстве

Инструкция и ход игры: ребенку объясняют суть игры. Взрослый говорит: «Знаешь, как паучки строят свой домик? Они натягивают паутину. Давай и мы попробуем построить домик для паучка».

Взрослый и ребенок натягивают нитки в пространстве на разном уровне, закрепляя их за предметы, находящиеся в комнате (ножка стола, стула, ручка шкафа и т. д.), так, чтобы получилось подобие паутины.

На данном этапе игры включается не только эмоциональное взаимодействие родителя и ребенка, но и происходит усвоение последовательности действий и инструкций, а также развивается точность тонкой моторики.

Когда дом построен, паучок может проверить свое жилище и осмотреть его со всех сторон. Для этого нужно, аккуратно перешагивая и проползая под нитками, перебраться из одного конца комнаты в другой так, чтобы постройка не рухнула.

Большие ноги

Цель игры: общая активизация организма, развитие координации, отработка навыков регуляции и переключения. Кроме этого, игра гарантирует заряд хорошего настроения, а также отрабатывает навыки падения.

Инструкция и ход игры: взрослый, показывая движения, произносит потешку. Ребенок старается повторить все за родителем.

Большие ноги шли по дороге, большие ноги шли по дороге.

(Идем большими шагами по кругу.)

Маленькие ножки бежали по дорожке, маленькие ножки бежали по дорожке.

(Бежим маленькими шажками.)

Бежали, бежали, бежали. Бууух! Упали.

(Падаем на пол. Ребенок может упасть на родителя.)

Пошел король по лесу

Цель игры: общая активизация организма, развитие координации, зарядка хорошим настроением. Идеально подходит в качестве переменки между какой-либо деятельностью.

Инструкция и ход игры: взрослый, показывая движения, произносит потешку. Ребенок старается повторить все за родителем.

Пошел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Шагаем по кругу, высоко поднимая колени.)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

(Остановились и прыгаем.)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

(Остановились и трясем каждой ногой по очереди.)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

(Хлопаем в ладоши.)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(Топаем ногами.)

Головкой покачаем, покачаем, покачаем.

(Качаем головой.)

И работать начинаем.

Мы на карусели сели

Цель игры: общая активизация организма, развитие координации, отработка навыков регуляции и переключения, поднятие настроения.

Инструкция и ход игры: взрослый, показывая движения, произносит потешку. Ребенок старается повторить все за родителем.

Мы на карусели сели, завертелись карусели,

(Идем шагом по кругу.)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

(Шаг переходит в бег.)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

(Постепенно бег переходит в шаг.)

Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.

(Можно повторить в другую сторону.)

На ковре котята спят

Цель игры: общая активизация организма, развитие координации, отработка навыков регуляции и переключения, поднятие настроения.

Инструкция и ход игры: взрослый говорит: «Давайте поиграем в котят. Наши котята спят. Ложитесь на коврик и закрывайте глазки, а я вам песенку спою:

На ковре котята спят мяу-мяу,

Просыпаться не хотят мяу-мяу.

(Дети ложатся на ковер.)

Вдруг бежит сюда лиса,

Разбегайтесь кто куда».

(Дети быстро поднимаются и разбегаются в разные стороны, стараются спрятаться от лисы.)

Здесь можно использовать куклу-лису. Кого лиса поймает, тот садится и отдыхает.

Мартышки

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Все гримасы строим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри!

Птички

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

Перышки почистим, чтобы было чисто.

Вот так и вот так, чтобы было чисто.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Божьи коровки

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

Божьей коровки папа идет (на носочках высоко),

Следом за папой мама идет (обычно),

За мамой детишки идут (на корточках).

Вслед за ними малышки ползут,

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками черненькими.

На солнышко они похожи.

Встречают дружно новый день.

А если жарко будет им,

То спрячутся все дружно в тень.

Хомячок

Инструкция и ход игры: взрослый говорит четверостишия, дети повторяют действия по тексту.

Хомка, хомка, хомячок,

Хома – толстенький бочок,

Хома рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Лапками похлопает,

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять пойдет.

Игра с прыжками на мяче

Инструкция и ход игры: дети повторяют действия по тексту, который произносит взрослый. Здесь можно использовать игрушки или картинки, соответствующие описанным ниже животным. Взрослый говорит:

«Пойдем сегодня в гости к зверятам. И идти мы будем по-особому.

Как медведи.

(Косолапим, опираясь на внешнюю часть стопы.)

Как зайцы.

(Прыгаем на двух ногах.)

Как мышки.

(Передвигаемся маленькими шажками.)

Как аисты.

(Высоко поднимаем колени, как будто перешагиваем через препятствие.)

Как цапли.

(Стараемся стоять на одной ножке.)

Как лошадка.

(Цокая и высоко поднимая колени, передвигаемся вприпрыжку или шагом.) 


Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>