Игры для развития речи детей  



Игры для развития речи детей



Никаких отвлеченных текстов, только игры для развития речи детей :) Эти игры идеально подойдут для малышей 2-3 лет.

Кто там?

Цель: Игра развивает речь, память, артистизм.

Выйдите из комнаты и закройте за собой дверь. Постучитесь. Пусть малыш скажет: «Кто там? Войдите». Вы открываете дверь и говорите: «Это я».

Теперь пусть ребенок постучит в дверь, а вы скажите: «Кто там? Войдите». Малыш входит со словами: «Это я».

За дверью могут оказаться разные животные. Предложите малышу изобразить собачку. Спросите: «Кто там? Войдите». А малыш с удовольствием откроет дверь и залает, как собачка.

Терем-теремок

Цель: Игра развивает речь, познавательные и творческие способности, умение общаться.

Прочитайте малышу сказку «Теремок» и рассмотрите вместе с ним картинки.

Сделайте из картона домик и несколько игрушек: мышку, петушка, зайчика, лису.

Скажите: «Давай посмотрим, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет!» — «Пи-пи! Я мышка-норушка! А ты кто?»

Спросите у малыша: «Кто это?», чтобы он ответил: «Пи-пи».

Когда малыш запомнит названия всех зверюшек, их можно заменить другими. В «теремке» могут жить все игрушки,

которые есть дома.

Как зовут зверят?

Цель: Игра развивает память и речь.

Задайте малышу вопросы. Если ребенок говорит хорошо, он будет отвечать сам. Если он говорит неуверенно, предложите ему повторять ваши слова:

Как зовут детенышей собачки? — Щенки!

Как зовут детенышей кошечки? — Котята!

Как зовут детенышей коровы? — Телята!

Как зовут детенышей курочки? — Цыплята!

Как зовут детенышей овечки? — Ягнята!

Как зовут детенышей утки? — Утята!

Для чего нужна вода?

Цель: Игра развивает речь, расширяет кругозор.

Задавайте малышу вопросы, чтобы он учился связывать разные понятия, обобщать и точно формулировать ответы.

Например: «Для чего нам нужна вода?» — «Чтобы пить, поливать цветы, купаться».

Спросите, для чего нужны ложка, кружка, стул и т. д.

Постепенно вопросы должны становиться сложнее, Например: «Для чего нужны компьютер, телевизор, солнце, день, ночь?»

Он, она, оно, они

Цель: Игра развивает речь, знакомит с основными законами грамматики.

Предложите малышу заменять местоимениями существительные, которые вы назовете.

Например: машина — она; потолок — он; ножницы — они; небо — оно и т. д.

Тепло, еще теплее

Цель: Развивает сообразительность, реакцию и речь.

Спрячьте какой-нибудь предмет. Малыш должен найти его по вашим указаниям: если предмет находится далеко от малыша, говорите «холодно», если ближе — «теплее», «горячо», «совсем жарко».

Когда малыш найдет спрятанную вещь, похвалите и вознаградите его за догадливость.

В следующий раз поменяйтесь ролями — вы «с огромным трудом» ищете спрятанный ребенком предмет.

Путаница

Цель: Игра развивает речь, логику, внимание.

Предложите ребенку угадать, правильно ли вы говорите, и, если нет, — поправить вас. Фразы должны быть смешными:«Пол стоит на столе», «Диван лежит на папе», «Потолок висит на лампочках» и т. п.

Малыш сразу же заметит несоответствие и скажет, как нужно правильно говорить.

После нескольких неправильных фраз скажите одну правильную: «Мишка сидит на полу». Проверьте, насколько внимателен малыш.

А теперь поменяйтесь ролями. Пусть малыш составляет перепутанные фразы, а вы будете из этих слов составлятъ правильные предложения.

После 3 лет усложняйте игру. Скажите, например: «На улице очень жарко, поэтому мы наденем пальто, шапку и валенки».

Зоопарк

Цель: Игра развивает кругозор, наблюдательность, интеллект, память.

Приготовьте игрушки, изображающие животных, и карточки, на которых с одной стороны должно быть четко написано название животного.

Рассмотрите животных вместе с малышом, вспомните, как они называются. Расскажите немного о каждом.

Показывая игрушку, спрашивайте малыша, кто это и что ему известно об этом животном.

Разложите на полу или на столе карточки. Это зоопарк, в котором у каждого животного есть свой домик, а в домике — вкусная еда. Теперь малыш должен помочь животным «расселиться».

Если малыш ошибся, возьмите на себя роль обиженного животного и скажите, например, что на этой клетке написано: «Слон», поэтому лев не хочет в ней жить.


Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>